Обратная связь

 

СТАТЬЯ

«Мусор – враг нашей планеты»

Формирование основ экологического воспитания детей дошкольного возраста

Подготовил:

Ст.воспитатель

И.А.Волкова

         Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.

Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. В современном мире одной из серьезных проблем является утилизация мусора, с которой мы знакомим детей через реализацию долгосрочного проекта «Мусор – враг нашей планеты».

Цель нашего проекта: Научить детей старшего дошкольного возраста раздельной утилизации мусора и через практическую работу находить ему применение в творчестве.

Как-то раз помощник воспитателя выносила большой пакет с мусором. Он у нее разорвался, и весь мусор оказался на полу. Дети стали помогать собирать мусор. Они разобрали мусор по разным пакетам. В одном оказались крышки и пластиковые бутылочки от йогурта, в другом бумага и т. д.  В ходе обсуждения, почему они так сделали, выяснилось, что некоторые дети так поступили, осознано, им об этом говорили их родители, а  остальные просто подражали им, так как об этой проблеме им было не известно.

Воспитатели стали знакомить детей  с данной проблемой через просмотр мультфильмов, видеороликов, документальных фильмов, бесед и экологических игр, созданных из бросового материала. На основе полученных знаний у детей появилось осознанное желание помочь природе и внести свой посильный вклад в сохранение нашей планеты.

         Начали мы с того, что провели акцию в Буферном парке города Пушкина «Чистота начинается с тебя». Для этой акции дети совместно с воспитателями сделали плакаты и  нарисовали эколистовки для прохожих людей. В парке дети собрали мусор, рассортировав его по разным пакетам, тем самым показали пример гуляющим вокруг маленьким детям с мамами и остальным прохожим.

Экологическим советом было принято решение собирать батарейки в отдельную емкость, чтобы научить детей правильно утилизировать опасные отходы.

В нашем саду дети с родителями принимают активное участие в долгосрочной акции «Добрые крышечки» для помощи больным детям, а так же мы находим им разнообразное применение. Делаем поделки, создаем разнообразные игры.

После беседы с детьми на тему: «Леса – легкие нашей планеты», у них  возник вопрос: «Как сохранить лес?»  Воспитатели предложили  поучаствовать в сборе макулатуры в обмен на саженцы, родители с детьми приняли активное участие в этой акции.

Из использованных упаковок и емкостей дети совместно с воспитателями и родителями сделали кормушки для птиц к акции  «Мастерим кормушки».

К новому году дети с родителями мастерили украшения для живых  елочек  детского сада, а также приняли активное участие во Всероссийской акции «Елочка живи». Елочки изготавливались из различного бросового материала.

         Поговорив с детьми по поводу свалок в неположенных местах (в лесах, около водоемов) дети сделали вывод, что засоряется не только окружающая среда, но и водоемы. Чтобы больше узнать об этой проблеме воспитатели с детьми и родителями посетили Музей воды.

В завершении проекта были изготовлены Лэпбуки «Вода – источник жизни» и «Экология», с помощью которых дети могут применять свои знания в игровой форме.

Мы надеемся, что наши дети, получив опыт в ходе проекта, пройдут по жизни с девизом: «Знаешь сам – научи другого».